Умная борьба: зачем соискателю знать своих конкурентов

Нередко соискатели в процессе затянувшегося поиска работы начинают задаваться вопросами «Что со мной не так?», «Почему меня не приглашают на собеседования?», «Почему мне отказывают?». Этих подрывающих самооценку ситуаций и вопросов можно избежать, если выходить на рынок, предварительно изучив своих конкурентов.
Людмила Авдонина
Людмила Авдонина
эксперт карьерного направления HeadHunter Group

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Ваши конкуренты — это соискатели на те же самые вакансии, которые интересны и вам. Их анализ позволяет понять:

— вашу позицию на рынке труда;

Иногда соискатели себя переоценивают, имеют завышенные амбиции, не осознают уровень конкуренции на ту должность, на которую хотели бы попасть. Анализ других кандидатов позволит сориентироваться на рынке, скорректировать поиск и найти наиболее подходящие по уровню ответственности/задачам/бюджетам вакансии.

— ваши сильные стороны;

В чём вы лучше конкурентов? Сравнивая опыт и навыки, сразу обращайте внимание на ваши преимущества, которыми вы сможете оперировать на интервью, отвечая на вопросы из разряда «В чём ваши достоинства?» и «Почему мы должны выбрать именно вас?». — ваши слабые стороны;

В чём конкуренты сильнее вас? Возможно, высшее образование никогда не было для вас критерием успешности, а у большинства других кандидатов степень магистра; возможно, те зарплатные ожидания, которые вы указали в резюме, сильно завышены по сравнению с «аппетитами» соискателей-«соперников»; возможно, в резюме вы забыли указать навыки, которые будут востребованы именно в данной профессии, и этим лишили себя дополнительных баллов в глазах нанимателя.

— ваши зоны роста;

Какие знания и навыки можно дополнительно получить, чтобы усилить свои позиции? Анализ информации, какими навыками обладают конкуренты, их опыта работы, зарплатных ожиданий, поможет вам сформировать план собственного развития, которое позволит претендовать на более высокооплачиваемые позиции.

Но не забывайте, что ваши конкуренты тоже постоянно развиваются! Старайтесь быть всегда на шаг впереди многих.

Как изучить своих конкурентов?

Самый очевидный способ — анализ резюме специалистов с релевантным опытом. На hh.ru резюме других соискателей можно смотреть без регистрации как работодателя и даже без авторизации. Да, вы не будете видеть фото и имена кандидатов, но эта информация вам и не нужна.

Умная борьба: зачем соискателю знать своих конкурентов

Создайте сводную таблицу, внесите в неё данные и проведите анализ. Оптимальнее всего брать в работу не менее 20−30 резюме. Кроме того, обращайте внимание на общее количество резюме по выбранной вами профессии и срок их давности (дату обновления).

В помощь соискателям у hh.ru есть сервис «Статистика по вакансии». После отклика на понравившееся предложение вы увидите, сколько кандидатов претендуют на эту позицию, какие у них зарплатные ожидания, какие навыки чаще всего указывают люди, откликаясь на эту вакансию, какой уровень образования и опыт работы у кандидатов, из каких они регионов.

Умная борьба: зачем соискателю знать своих конкурентов

Плата за сервис небольшая и гибкая:

Можно начать с минимального пакета — уверены, вы оцените результат. Ведь чем лучше вы узнаете своих конкурентов в «борьбе за сердце» работодателя, тем точнее сможете скорректировать своё резюме и сопроводительное письмо. И тем увереннее вы будете чувствовать себя на собеседовании.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям

Умная борьба: зачем соискателю знать своих конкурентов