Умная борьба: зачем соискателю знать своих конкурентов
Нередко соискатели в процессе затянувшегося поиска работы начинают задаваться вопросами «Что со мной не так?», «Почему меня не приглашают на собеседования?», «Почему мне отказывают?». Этих подрывающих самооценку ситуаций и вопросов можно избежать, если выходить на рынок, предварительно изучив своих конкурентов.
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Ваши конкуренты — это соискатели на те же самые вакансии, которые интересны и вам. Их анализ позволяет понять:
Как изучить своих конкурентов?
Самый очевидный способ — анализ резюме специалистов с релевантным опытом. На hh.ru резюме других соискателей можно смотреть без регистрации как работодателя и даже без авторизации. Да, вы не будете видеть фото и имена кандидатов, но эта информация вам и не нужна.
Создайте сводную таблицу, внесите в неё данные и проведите анализ. Оптимальнее всего брать в работу не менее 20−30 резюме. Кроме того, обращайте внимание на общее количество резюме по выбранной вами профессии и срок их давности (дату обновления).
В помощь соискателям у hh.ru есть сервис «Статистика по вакансии». После отклика на понравившееся предложение вы увидите, сколько кандидатов претендуют на эту позицию, какие у них зарплатные ожидания, какие навыки чаще всего указывают люди, откликаясь на эту вакансию, какой уровень образования и опыт работы у кандидатов, из каких они регионов.
Плата за сервис небольшая и гибкая:
Можно начать с минимального пакета — уверены, вы оцените результат. Ведь чем лучше вы узнаете своих конкурентов в «борьбе за сердце» работодателя, тем точнее сможете скорректировать своё резюме и сопроводительное письмо. И тем увереннее вы будете чувствовать себя на собеседовании.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫